Как сделать ремонт болгарки своими руками
К огорчению, весь инструмент в какой-то момент перегорает, однако это не неудача — его сможете починить. На данный момент я расскажу, как сделать ремонт болгарки своими силами.
Сперва необходимо тщательно вспомнить происшествия, когда произошла поломка. Для чего? Это поможет на 50% найти, что конкретно в инструменте сломалось как еще его называют сгорело. Один момент, если свалилась бетонная плита и совершенно другое, когда в момент работы ярко вспыхнули и потом перегорели нашему клиенту остается лампочки. Разница явна?
Электронная часть может сгореть от перегрузки (как следует, перегрева) инструмента в момент работы, от скачка напряжения питания, от попадания вовнутрь токопроводящих жидкостей, вследствие долгого хранения в сыром помещении, выдергивания вилки за шнур питания, очень резкого и сильного нажатия на выключатель и т.п.
Механика не любит нештатных режимов работы, отсутствия правильной смазки подшипников и зубчатых колес редуктора, попадания вовнутрь абразивной пыли и воды, падения на пол в момент работы, отсутствия постоянного технического обслуживания.
До ремонта болгарки, необходимо своими силами кропотливо почистить ее корпус — они это обожают, и иногда сразу работают. Если не посодействовало, тогда придется разбирать машинку. Откручивайте крепежные винты и снимайте кожух.
Ремонт электрической части углошлифовальных машин
Электрика повинна когда, когда болгарка вообщем «молчит», или медлительно крутит вал и (либо) очень искрит щетками. При всем этом может ощущаться запах подгоревшей изоляции.
В 90% случаев «неисправности» электроинструмента, для его починки довольно легко вставить вилку в заранее исправную розетку. Если с розеткой нашему клиенту остается в полном порядке, означает, сначала необходимо поочередно проверить шнур питания и кнопку включения.
Неисправность схемы управления оборотами мотора конечно проверить, пустив ток в обход ее, при помощи недлинного отрезка провода. Учтите, что при таких обстоятельствах движок крутится с наибольшей скоростью, потому, сначала, удостоверьтесь в таком вопросе, что он рассчитан на сетевое напряжение (220 вольт).
Ремонт Болгарки Интерскол (УШМ 125/900)
В этом деле видео, я буду демонстрировать ремонт и подмену втулки на игловатый подшипник, снятие якоря на УШМ компании.
УШМ Интерскол 125\900
Сложный ремонт обычный болгарки. Простой и честный возврат 7% после покупки на Алиэкспресс и других.
Самыми распространенными неисправностями, при которых еще можно сделать , являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря и(или) статора. Возникают они, как правило, вследствие перегрузки и перегрева инструмента.
Проблемы якорей и статоров делятся на:
- неисправность обмотки,
- повреждение магнитопровода,
- повреждение коллектора якоря.
Простейшей, но очень эффективной диагностикой их неисправности, является тщательный внешний осмотр, который в большинстве случаев достаточен для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации запчасти двигателя или вида ее ремонта.
Если осмотром не удалось найти проблемное место, то в ход идут приборы: пробник, омметр, ЛАТР, дроссель с разрезанным «железом». Для продвинутых ремонтников выпускается прибор ПУНС-5.
Посмотрите видео ролик о диагностике неисправности при попытке сделать ремонт болгарки своими руками.
Методика поиска неисправности электродвигателя ЛАТРом
Медленно увеличивая напряжение на выходе ЛАТР до 250V, определяем характер неисправности обмоток якоря и статора.
Неисправность якоря
- Возрастающее пропорционально увеличению напряжения искрение по всей поверхности щеток — чаще всего межвитковое замыкание.
- При малом напряжении якорь пытается вращаться в разные стороны (в разных положениях) — наверняка межвитковое замыкание.
- Узкая искра на щетках, увеличивающаяся пропорционально повышению напряжения, указывает на очень большую вероятность обрыва провода или плохого контакта с его с коллектором.
Неисправность статора
При повышении напряжения происходит скачкообразное увеличение искры на одной щетке — пробой изоляции провода в статорной обмотке.
Наличие слишком больших искр на коллекторе может указывать на плохую балансировку ротора (якоря) — по мере увеличения напряжения, шум двигателя должен плавно увеличиваться, вибрация должна отсутствовать. Если в какой-то момент появляется резонанс — значит балансировка некачественная.
Методика поиска неисправности электродвигателя омметром
Проверяется сопротивление между смежных контактов коллектора — оно должно быть равным при каждом измерении, либо через один контакт (якоря иногда так специально мотают для уменьшения потерь на нечетных гармониках).
Сопротивление между железом магнитопровода и контактами коллектора должно превышать несколько МОм (проверяется отсутствие пробоя на корпус).
О ремонте болгарки своими руками в части механики очень хорошо рассказано и показано в следующем ролике.
Подытожить все вышесказанное и показанное можно одной фразой: «Не так страшен ремонт болгарки своими руками, как его малюют!» Успехов!