Почему Быстро Греется Перфоратор

Исправно работающий перфоратор является красивым ассистентом в хозяйстве на производстве. Данный универсальный инструмент, владеющий обилием функций, позволяет комфортабельно решать даже самые сложные задачки. Если перфоратор сломался, совсем совсем не обязательно сходу нести его в ремонт. Домашний мастер может без помощи других разобрать и починить Такой инструмент. Как отремонтировать перфоратор самостоятельно?

В противоположность дрели, также ударной дрели, перфоратор обладает усиленной ударной функцией, что ставит его в разы выше в тех ситуациях, когда нужно применение значимого механического воздействия на обрабатываемые материалы.

Это происходит конструктивными особенностями устройства перфоратора. Устройство снабжён самостоятельным механизмом генерирования массивного пневматического толчка рабочего инструмента, и эта его способность высвобождает мастера от внедрения физических усилий при сверлении и долблении бетона и камня.

Почему Быстро Греется Перфоратор

Ударный механизм перфоратора в разрезе

Преобразование вращательного движения электродвигателя в поступательное колебание ударного механизма производится за счёт сотворения компрессии меж поршнями. Это движение передаётся на ударник. Боёк, сделанный из стали высочайшей прочности, как правило, посылает энергию воздуха повышенного давления конкретно на рабочий инструмент — бур, зубило или лопатку. Такое устройство агрегата повышает мощность удара до большой разрушительной силы — 20 кДж.

Исходя из расположения мотора различают дрелеобразные и бочковые виды перфораторов.

  1. 1-ый тип устройств похож на дрель, здесь мотор размещен в одной оси со сверлом.
  2. У перфораторов второго типа движок установлен перпендикулярно оси сверления.

Бочковые перфораторы отличаются большенными габаритами, при всем этом имеют более совершенную систему остывания, что позволяет эксплуатировать инструмент в течении продолжительного срока без остановок. Приборы типа дрели еще компактнее, они комфортны во время работы в стеснённых обстоятельствах, когда доступ к объекту ограничен.

Если в процессе использования становятся явными проблемы при работе перфоратора, следует отключить его от электропитания и произвести внешний осмотр. Если наружные признаки поломки не найдены, придётся разбирать корпус и находить делему снутри.

Основной причиной выхода устройства из строя является обрыв в сетевом шнуре. В данном случае движок перфоратора не врубается. Для его диагностики нужно кропотливо оглядеть кабель, соединяющий инструмент с сетью. Он не обязан повреждённым, переломанным либо оплавленным. Исправный сетевой шнур остаётся прохладным в свое время работы. Если провод неисправна, его следует сменять на равноценный. Сечение токопроводящих частей должно соответствовать потребляемой инвентарем мощности.

Для тестирования электронных цепей рекомендуется использовать мультиметр. При помощи этого устройства конечно не только лишь выявить обрыв сетевого питания, но зато «прозвонить» катушки обмоток мотора, найти наличие напряжения на кнопке пуска.

Условно нашему клиенту остается неисправности перфоратора разделяют на две категории — механические и электронные.

Сбои в механической части: коронка не вытаскивается из ствола, бур не долбит, сверло не крутится и другие

К механической категории дефектов относятся сбои в работах, которые появляются при работающем движке:

  • бур не долбит;
  • сверло не крутится;
  • коронка не вытаскивается из ствола (заклинивает);
  • зубило не держится в патроне (выскакивает);
  • слышны посторонние звуки снутри механизма, скрежет, вибрация.


Сгорел или нет? Вот в чём вопрос. / Почернели обмотки / Болгарка дымит / Макита 9555

О дилеммах с электронной частью перфоратора свидетельствуют последующие признаки:

  • мотор при включении не крутится;
  • усиленно искрят щётки на коллекторе;
  • от корпуса исходит запах подгоревшей изоляции;
  • из инструмента в свое время работы идёт едкий дым.

С целью узнать и убрать причину всех этих явлений, перфоратор нужно разобрать.

Без помощи других приступать к разборке следует только при наличии соответственных инструментов и оборудования. При ремонте перфоратора самостоятельно пригодятся:

  • отвёртки с различными шлицами;
  • тиски;
  • гаечные и торцовые (шестигранные) ключи;
  • съёмники для подшипников.

Сегодня, необходимы будут запасные детали для смены, резиновые сальники и прокладки. Для смазывания шестерней устройств пригодятся:

  • густая смазка;
  • ветошь;
  • очистительный растворитель.

Если проход ремонта своими силами электродвигателя не считая мультиметра потребуются:

  • запасные угольные (либо графитовые) щётки;
  • медный провод нужного сечения;
  • шаблон для перемотки катушек.

Разборка перфоратора начинается со снятия патрона. Обычно это патрон позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) SDS-plus, который разбирается с помощью отвёртки с плоскими шлицами. При всем этом в патроне не является бура или зубила.

Бывают случаи, когда бур заклинивает и достать его не просто. Тогда необходимо с помощью резинового молотка аккуратненько обстучать патрон по окружности и залить несколько капель смазки типа WD-40 вовнутрь. Через несколько минут повторить попытку, бур должен просто извлечься. Потом приступаем к разборке самого патрона. Порядок действий:

  1. Оттянуть пластиковую юбку вниз.
  2. Отвёрткой снять резиновый защитный пыльник.
  3. Разжать и извлечь стопорное кольцо, находящееся за пыльником.
  4. Снять пластмассовый пыльник, пружину, стопорящие пластинки и шарики.
  5. Очистить нашему клиенту остается детали от старенькой смазки и сложить в чистом месте.

Чтоб снять переключатель режимов работы, нужно:

  1. Перевести переключатель в положение «удар» (пиктограмма с изображением молотка) и провернуть его ещё приблизительно на 1 см ниже.
  2. Высвободить рычаг из гнезда.
  3. Вытянуть рычаг только на себя.

Чтоб добраться до щёток коллектора и кнопки управления запуском, нужно снять заднюю крышку. Для этой цели вам из пластмассового корпуса откручиваются (зависимо от модели) два иначе говоря три самореза.

Если причина неисправности крылась в износе щёток, есть вариант убрать её, установив новейшую пару. Рабочая длина щётки обязана стать более 8 мм. Трущаяся поверхность — без следов окалины либо сколов.

Кнопка запуска проверяется с помощью мультиметра. Не забывайте, что система регулировки оборотов мотора также размещена снутри пускового механизма. Если на корпусе кнопки видна оплавившаяся пластмасса, её следует поменять полностью, потому что исправно работать она уже не будет.

Внимание! Категорически запрещено инспектировать работу кнопки при включённом в сеть инструменте!

После смены кнопки нужно установить крышку корпуса на место назначения, не запамятовать надёжно закрутить винты. Только спустя время можно инспектировать работу перфоратора.

Чтоб разобрать электродвигатель, нужно отсоединить корпус электромотора от редуктора. Друг с другом они крепятся 4-мя винтообразными саморезами. Если их открутить, механическая часть просто отделяется от пластмассового кожуха. Ротор мотора при разборке вынимается из направляющей втулки, освобождая доступ к редуктору. Соответственно, легко исследовать электротехнические детали мотора.

Мотор состоит из подвижного ротора и жёстко закреплённого статора. Ротор крутится под действием электродвижущей силы, возникающей на обмотках, состоящих из витков медного проводника. Осмотр обмоток состоит в том, чтоб найти целостность изоляции, отсутствие недлинного замыкания меж витками. Это делается при использовании мультиметра путём поочередных измерений сопротивления на ламелях. Если проход обнаружения межвиткового замыкания якорь подлежит подмене или ремонту. Обмотки статора может быть перемотать без помощи других своими руками, используя особый шаблон.

Якорь же, вы, изменяется полностью, вкупе с подшипниками и воздухозаборной пластинкой.

Как разобрать и проверить редуктор: как снять пластмассовый корпус, вытащить «пьяный подшипник» и другие элементы

Для возможности найти неисправность редуктора, его необходимо вполне разобрать. Для этой цели вам снимается пластмассовый корпус, редуктор кропотливо очищается от старенькой смазки. От корпуса редуктора отсоединяются:

  • плавающий подшипник;
  • ведущий шестерёночный вал;
  • растровая втулка;
  • гильза с поршнем.

Плавающий подшипник, называемый также «пьяным подшипником», крепится в дюралевом корпусе редуктора с применением скобы, которую нужно отжать при использовании плоской отвёртки. Освобождённый подшипник вынимается и по мере надобности заменяется. Уже сегодня, необходимо выяснить на то, что снутри «пьяного подшипника» размещен игловатый подшипник, где крутится шестерёнка привода. Во время работы перфоратора работая в режиме удара он испытывает огромные нагрузки, поэтому нередко сгорает. Новый подшипник приобретается раздельно или в сборе с промвалом.

Растровая втулка содержит одновременно ударный болт, закрепляемый снутри с помощью железного стопорного кольца. По краям втулки имеются два технологических отверстия, через которые осуществляется доступ к стопорному механизму. После снятия фиксации кольца ударный болт свободно вываливается из втулки. Снутри него находится конкретно ударник, выполненный из высоколегированной стали.

При выполнении ремонта либо подмене ударного болта нужно сменять также и уплотнительные резиновые втулки, которые обеспечивают плотность механизма. Нашему клиенту остается детали ударника подлежат обильному смазыванию специальной смазкой.

В пластмассовом кожухе редуктора на выходе растровой втулки имеется ещё один игловатый подшипник, который ожидается отлично смазан.

Чтоб отремонтировать перфоратор в кустарных условиях, следует поначалу найти наружные проявления дефектов.

Если перфоратор при переключении в режим удара закончил лупить, однако бур крутится, более возможно, что повреждён плавающий подшипник. Решением задачи будет смена его новым.

2-ая вероятная причина — нарушение работы ударного механизма. Нередко при перегрузках в работах раскалывается металлической боёк, это приводит поначалу к ослабеванию удара, и после и к полному его отсутствию. Боёк нужно сменять.

3-ий возможный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Сменять следует гильзу и поршень.

Если при нажатии кнопки запуска патрон работая в режиме сверления не крутится, за ранее причину определяются по звуку. Если электромотор гудит, однако не крутит патрон, вероятнее всего, что-то не даёт ротору крутиться снутри редуктора. Что случилось с движком, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.

Напротив при включении движок не гудит, более возможно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку устройства, нужно найти, что конкретно привело к такому явлению. Это вам больше понравятся обрыв цепи питания, поломка кнопки запуска иначе говоря куцее замыкание в обмотках катушек. С помощью тестера определяется определенная причина и делается соответственный ремонт.

Недержание оснастки перфоратора случается в ходе долговременной эксплуатации. Бур либо зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает в свое время работы. Таким инвентарем не только лишь нереально продолжать долбление, это ещё и очень небезопасно — вылетевшее зубило может нанести травму.


Должен ли греться Перфоратор и нужен ли ему отдых? Прямой ил Бочково брать?

Причина недержания оснастки кроется в износе либо поломке патрона. Патрон нужно разобрать и найти, в чём заключается неувязка. Вам, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце либо просела фиксирующая пружина. Обычно после смены испорченной детали патрон опять начинает работать нормально.

Искрение щёток — достаточно распространённое явление во время работы инвентарем в обстоятельствах завышенной запылённости. Обычно, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Поправить ситуацию поможет смена последних на новые, искры вылетать не просто не будут.

В том случае нет, причину необходимо находить в обмотках статора либо ротора. Не исключено, что солидные объемы пыли, проникающей в движок, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. Это составляет влечёт за собой куцее замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими устройствами (мультиметром).

Профилактическое сервис инструмента: смена щёток, смазка подшипников рабочего вала ротора и дополнительное покрытие лаком обмоток на катушках понизят возможность поломок.

Уже сегодня, следует учесть, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтоб это предупредить, коллектор обезжиривают с помощью тампона, смоченного в спирте либо растворителе.

Если перфоратор в свое время работы чрезвычайно греется, это очевидный признак нарушения обычной работы электродвигателя. Сначала для предотвращения перегрева нужно соблюдать режим эксплуатации устройства:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется использовать повторяющийся режим: наивысшую мощность прикладывать менее 1 минутки, потом на 3–4 секунды включать холостой ход.


Болгарка сильно греется,горят щётки. Ещё одна малоизвестная поломка.

Когда температура корпуса не понижается, то необходимо сделать ревизию электромотора. Ощутив соответствующий запах из-под кожуха инструмента, необходимо немедля закончить работу и отключить устройство из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

При бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон совместно с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона в основании растровой втулки, которое по сути есть стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и в свое время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Вернуть нормальную работу патрона конечно установкой нового стопорного кольца. Делается это стремительно не просит никаких дополнительных приспособлений не считая обыкновенной отвёртки.

Смену главных частей предпочтительнее создавать без выполнения качественной установки, как деталь подвергается разрушению. Это защитит инструмент от более тяжёлых повреждений, исправление которых обойдётся дороже и отнимет не просто времени. Как правило приходится делать смену:

Если в свое время профилактического осмотра на подшипнике приметны потёки смазки, он трещит либо хрустит при прокручивании вручную, это означает, что его пора сменять. Демонтаж подшипника делается с помощью специального съёмника, состоящего из винтообразной части и приспособления для захвата корпуса гильзы подшипника. Затяжка резьбы создаёт усилие, которое снимает подшипник с вала.

Установка нового подшипника на место работы делается с набивкой резиновым либо из дерева молотком. Для установки принципиально не допустить перекоса оси подшипника относительно оси вала. Смазка на деталь наносится после установки.

Чтоб сменять кнопку запуска, нужно снять крышку, закрывающую электрическое оборудование перфоратора. Потом следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вынуть корпус кнопки из места посадки. Здесь установить новейшую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в оборотном порядке.

Смена угольных щёток коллектора осуществляется электромонтажной отвёрткой. Если открутить крышку, появится доступ к щёткам. Любая деталь поочерёдно извлекается из гнёзд щёткодержателя. В неких моделях различается устройство прижимающего механизма, обычно это спиралевидная пружина, которую нужно в свое время смены снять.

Внимание! Перед сменой щёток перфоратор обязан непременно отключён от сети питания.

Почти всегда патрон есть вариант отремонтировать. Если износ отдельных деталей превысил допустимые пределы либо повреждены резиновый пыльник и пластмассовая юбка, целесообразнее поменять патрон полностью.

Процедура смены патрона понятна из описанного чуть повыше порядка разборки перфоратора.

Что остается сделать нашему клиенту описанные процедуры по сборке и разборке устройств перфораторов справедливы для бочковой его разновидности. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при его ремонте. Вертикальное размещение мотора под прямым углом к ударному механизму несколько меняет порядок разборки. Так, для получения доступа к редуктору и поршню нужно снять пластмассовую крышку, расположенную в верху кожуха инструмента. Это упрощает ремонт механической части устройства, если теряется функция удара.

Доступ к электротехнической части такового перфоратора осуществляется после снятия нижнего кожуха. А смена щёток облегчена, потому что по краям стакана есть отверстия, через которые они просто снимаются.

Нужно заметить, что наверное проф бочковые перфораторы у них нет режима сверления. Потому что их назначение более всего состоит в бурении и долблении тяжёлых бетонных поверхностей, они оборудованы патроном SDS-max с хвостовиком 18 мм. Принципного отличия в устройстве патрона SDS-plus нет, но приметно отличаются размеры. L-образные перфораторы признаны более надёжными в эксплуатации и относятся к рангу проф инструмента.

С целью инструмент служил длительно и исправно, необходимо соблюдать обыкновенные правила.

  1. До начала работы провести беглый осмотр технического состояния инструмента. Не игнорировать признаки неисправности, если таковые обнаружатся.
  2. После завершения работы очистить перфоратор от пыли и мусора. Лучше продуть струёй воздуха из пылесоса.
  3. При транспортировке в зимний период до начала работы дать устройству более 20 мин на «акклиматизацию» устройства. Смазка должна оттаять и стать эластичной.
  4. Работать с соблюдением норм эксплуатации, обрисованных в техническом паспорте инструмента.

Хранить перфоратор следует в сухом и тёплом месте. При долговременной консервации рекомендуется упаковывать в полиэтиленовый мешок и картонную коробку. Не допускать попадания воды на электронные детали, включая и конденсата из воздуха.

Осведомлён — означает, вооружён. Зная тонкости устройства механизма перфораторов, можно отремонтировать инструмент без помощи других и в кратчайшие сроки. Но если вовремя заглядывать под кожух перфоратора, чистить и смазывать механизмы, то не исключено, что к ремонту совсем не придётся прибегать. Постоянное техническое сервис устройства поможет продлить срок его службы.

Читайте так же

Обзор Перфораторов Для Дома... В современных критериях до начала ремонта очень часто возникает вопрос что, как избрать перфоратор для работы по дому. Обосновано Этот расхожий слух тем, что данный инструмент является достаточно многофункциональным и позволяет без усилий работать с цементом, кирпичами и деревом. Верный его выбор предоставлят возможность всегда иметь надежного асси...
Перфоратор Для Забивания Заземления... Засорение электродов заземляющих переключателей Электроды-земляники приводятся в землю посредством специальных машин (см. Ниже), или они оснащены серийными электрическими не пневматическими молотками, электрическими барабанами, бензиновыми перфораторами, легкими котлами, вибраторами не принципами механизмами воздействия не вибрационного воздействия...
Смазка Для Перфоратора Бош Проф как еще его называют домашний мастер должен хлопотать об инструменте, который он употребляет в деятельности своей фирмы. По этой причине впрямую зависит длительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в высококачественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа в этом случае будет существенно результативнее. Потом...