Как Проверить Статор И Ротор Болгарки Мультиметром

Проверка, ремонт и смена якоря болгарки самостоятельно

Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Потому он является нередкой предпосылкой отказа работы инструмента, и как результат, нередко нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент в кустарных условиях — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеются на одном конце ведомую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягеньких пластинок, покрытых лаком для изоляции между собой.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, потому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды дефектов якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на железный корпус ротора. Происходит по причине разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и движок перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • зрительно;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • особыми устройствами.

    Стандартная диагностика

    Пока взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. Тут бывают повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы по другому специфичный запах. Встречаем погнутые и смятые витки или токопроводящие частички, к примеру, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой недлинного замыкания меж витками. Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.

    По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание.

    Как проверить при помощи мультиметра

    • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, есть куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, конечно обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление так велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца на право. А на цифровом ничего не покажет.

    Видео: как проходит проверка

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

    Как проверить ротор болгарки при помощи лампочки

    • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал.

    Читайте так же

    Как Уменьшить Обороты Болгарки Без Потери Мощности... Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки самостоятельно Если в вашем арсенале встречаются старая угловая шлифовальная машина, не торопитесь списывать её с расчетных счетов. Используя легкую электронную схему, устройство есть вариант просто модернизировать, добавив к нему функцию конфигурации частоты оборотов. Благодаря обычному регулятору, к...
    Самодельная Болгарка Самодельная БОЛГАРКА Автор: AVTOSPEKTR Опубликовано: двадцать апр. Две тысячи пятнадцать г. Просмотрено: восемьдесят девять 201 Мне понравилось: 495 Мне не понравилось: 437 Данном видео я покажу как сделать малый}. экскаватор самодельную болгарку(УШМ).Моторчик(от него зависит мощность болгарки)кто выбирает себе сам.У нас более мощного моторчика р...
    Траворезка Из Болгарки Своими Руками Видео... Траворезка из болгарки своими силами Траворезка на дому (самодельная): из стиральной машины, болгарки Уход за садом предполагает периодическое удаление ветвей, сбор хвороста и постоянное подстригание травки. Большая часть садоводов и огородников стремятся использовать нашему клиенту остается ресурсы собственного участка с максимальной пользой. Пото...

    Эта процедура подобна диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у каких вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом иначе говоря по причине бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет здесь индикатор короткозамкнутых витков.

    Такой устройство имеет маленькие размеры и прост в эксплуатации.

    Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не сумеет найти куцее замыкание. Для этой цели тестером определите сопротивление меж 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление превосходит среднее хотя бы вдвое, означает, есть обрыв. В случае отсутствия обрыва перебегайте к последующему шагу.

    Проверка якоря и статора своими силами

    .

    КАК Определять СТАТОР БОЛГАРКИ

    Проверка тестером статора хоть какого электроинструмента.

    Регулятор сопротивления позволяет избрать чувствительность устройства. У него имеются две лампочки: красноватая и зелёная. Настройте регулятор так, чтоб красноватая лампочка начала пылать. На корпусе индикатора бывают два датчика типа белоснежных точек, расположенных в далеке от родного края 3 сантиметра между собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медлительно крутите якорь. Если зажгется красноватая лампочка, означает, бывают куцее замыкание.

    Видео: ИКЗ в работах

    Диагностика устройством проверки якорей (дросселем)

    Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель это трансформатор, у которого бывают только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Когда мы кладём ротор в миф зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку либо ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору.

    Видео: Как сделать дроссель самостоятельно и проверить якорь

    Как отремонтировать якорь своими силами

    По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности возникают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее.

    Якорь есть вариант спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене. А отремонтировать конечно обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить либо впаять. Кроме всего прочего не следует браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    С годами на коллекторе появляется выработка от щёток. Чтоб от неё избавиться, нужно:

    Читайте так же

    Разбираем Болгарку Разбираем болгарку Создатель: Андрей К Размещено: 5 нояб. 2015 г. Просмотрено: 6 041 Мне понравилось: 7 Мне не понравилось: 17 Теги youtube: #Разбираемболгарку #Усройство #ротор #редуктор #реионтболгарки #заменаподшипника Источник...
    Абразивные Заточные Диски Для Болгарки... Виды и применение алмазных дисков для болгарки При , созданной для обработки и резки очень крепких материалов (просто болгарки), конечно делать некоторые работы. Однако для высококачественного и четкого их выполнения необходимы надлежащие абразивные диски. Самые крепкие диски (иначе говоря круги) для резки и шлифовки алмазные. С применением таково...
    Греется Редуктор Болгарки. Замена Смазки.... Греется редуктор болгарки. Замена смазки. Создатель: Артем 74 Размещено: 9 авг. 2016 г. Просмотрено: 48 279 Мне понравилось: 334 Мне не понравилось: 53 Бомбейский фонарик HC30- Его старший брат HC33. Всеядный зарядник. Подключаемся к AIR. Теги youtube: #УШМ #ремонтредуктораболгарки #редукторболгарки #почемугреетсяредукторболгарки #сильногреетсяр...

      Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, другими словами проходные резцы.

    Не стоит забывать очистить ротор от стружки, чтоб не вышло замыкания.

    Видео на тему

    Как перемотать якорь

    Загодя до того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево либо на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки либо ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор необходимо почистить, а снимать необязательно. Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки посредством молотка и железного зубила.

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы.

    Видео: Намотка на лево и на право

    После намотки сварите выводы секций с петухами коллектора. Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Приступайте к пропитке.

    Аннотация по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части.

    В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь при использовании динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в таком вопросе, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был маленький и вы его отыскали, нужно очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение обычное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и отлично заизолирует провод.

    Если вы так не отыскали место пробоя изоляции, то попытайтесь аккуратненько пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если при этом не поможет, попытайтесь перемотать обмотку иначе говоря поменять якорь.

    Пайка пластинок коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую базу. Они бывают стёрты до самой базы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Таковой коллектор есть вариант вернуть способом пайки.

    • Из медной трубы либо пластинки нарежьте нужное количество ламелей по размерам.
    • Если зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обыденным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда нашему клиенту остается ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью либо шуруповёртом. Воткните вал якоря в патрон. Поначалу отшлифуйте ратфилем. Позже отполируйте нулевой наждачкой. Не забывайте прочистить пазы меж ламелями и измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтоб их вернуть, нужно провести более кропотливую подготовку. Немного проточите коллектор для чистки пластинок.

    Читайте так же

    Разбираем Болгарку Разбираем болгарку Создатель: Андрей К Размещено: 5 нояб. 2015 г. Просмотрено: 6 041 Мне понравилось: 7 Мне не понравилось: 17 Теги youtube: #Разбираемболгарку #Усройство #ротор #редуктор #реионтболгарки #заменаподшипника Источник...
    Ремонт Перфоратора 2 24 Как Починить Перфоратор ... Ремонт перфоратора 3.2 24 Как починить перфоратор Как поменять статор Ремонт в Бресте Создатель: Александр М. Брест Размещено: 3 авг. 2016 г. Просмотрено: 43 555 Мне понравилось: 1 056 Мне не понравилось: 19 Кому я вк открыл???? Трясли меня, открой. открой. Открыл и никто не подписывается!))Моя партнёрская программка на You Tube: Теги youtu...
    Приспособления Для Болгарки И Ушм... Самодельные приспособления для болгарки Болгарка является инвентарем полезным и многосторонним. Она подойдет для резки металла, камня, плитки и, шлифовки поверхностей. Но, при бывают ситуации, в каких для данных работ чем просто подойдет стационарный станок. Отлично, что используя определенные приспособления для болгарки, её конечно перевоплотить к...