Как Проверить Статор И Ротор Болгарки Мультиметром

Проверка, ремонт и смена якоря болгарки самостоятельно

Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Потому он является нередкой предпосылкой отказа работы инструмента, и как результат, нередко нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент в кустарных условиях — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеются на одном конце ведомую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягеньких пластинок, покрытых лаком для изоляции между собой.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, потому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды дефектов якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на железный корпус ротора. Происходит по причине разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и движок перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • зрительно;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • особыми устройствами.

    Стандартная диагностика

    Пока взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. Тут бывают повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы по другому специфичный запах. Встречаем погнутые и смятые витки или токопроводящие частички, к примеру, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой недлинного замыкания меж витками. Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.

    По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание.

    Как проверить при помощи мультиметра

    • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, есть куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, конечно обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление так велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца на право. А на цифровом ничего не покажет.

    Видео: как проходит проверка

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

    Как проверить ротор болгарки при помощи лампочки

    • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал.

    Читайте так же

    Выбираем Болгарку Для Дома И Работы. Как Выбрать У... Выбираем болгарку для дома и работы. Как выбрать УШМ советы от профи Создатель: Владислав Резанов Размещено: 31 мая 2016 г. Просмотрено: 16 507 Мне понравилось: 101 Мне не понравилось: 23 Как для работы по дому и работы? Всё просто! Чёткий рассказ от бывшего торговца инструмента. Проф и бытовая болгарка. какую взять?Поддержать канал. Карта Сберб...
    Часть 2. Как Убрать Искры От Болгарки С Авто. Прак... Часть 2. Как убрать искры от болгарки с авто. Практика Автор: AGSCUSTOM Опубликовано: 18 авг. 2018 г. Просмотрено: 2 024 Мне понравилось: 129 Мне не понравилось: 3 Всем привет Алеша на связи, всем мир добра и счастья! :) Кому что не понятно пишите в коменты.Вконтакте: : Youtube: Теги youtube: #Какубратьискрыотболгарки #полировкафар #полировкакуз...
    Как Поменять Подшипник Редуктора Болгарки... Смена подшипника редуктора болгарки Show player controls Published on Mar 5, 2016 распрессовка, фиолент, болгарка,электроинструмент,смена подшипника расспресовказаменаболгаркафиолентподшипникэлектроинструмент Comments 20 только таким макаром и снял шестерёнку УШМ 125Э 2004 года. В тисках, с трубой. усилителем воротка, не двинулась ни на мм. ...

    Эта процедура подобна диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у каких вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом иначе говоря по причине бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет здесь индикатор короткозамкнутых витков.

    Такой устройство имеет маленькие размеры и прост в эксплуатации.

    Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не сумеет найти куцее замыкание. Для этой цели тестером определите сопротивление меж 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление превосходит среднее хотя бы вдвое, означает, есть обрыв. В случае отсутствия обрыва перебегайте к последующему шагу.

    Проверка якоря и статора своими силами

    .

    КАК Определять СТАТОР БОЛГАРКИ

    Проверка тестером статора хоть какого электроинструмента.

    Регулятор сопротивления позволяет избрать чувствительность устройства. У него имеются две лампочки: красноватая и зелёная. Настройте регулятор так, чтоб красноватая лампочка начала пылать. На корпусе индикатора бывают два датчика типа белоснежных точек, расположенных в далеке от родного края 3 сантиметра между собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медлительно крутите якорь. Если зажгется красноватая лампочка, означает, бывают куцее замыкание.

    Видео: ИКЗ в работах

    Диагностика устройством проверки якорей (дросселем)

    Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель это трансформатор, у которого бывают только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Когда мы кладём ротор в миф зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку либо ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору.

    Видео: Как сделать дроссель самостоятельно и проверить якорь

    Как отремонтировать якорь своими силами

    По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности возникают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее.

    Якорь есть вариант спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене. А отремонтировать конечно обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить либо впаять. Кроме всего прочего не следует браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    С годами на коллекторе появляется выработка от щёток. Чтоб от неё избавиться, нужно:

    Читайте так же

    Рейтинг Болгарок По Надежности Для Дома... Рейтинг болгарок по надежности Рейтинг наилучших болгарок 2017 года по качеству и надежности с дисками на 115, 125 и 230 мм Угловые шлифовальные машины, по другому именуемые болгарками, постоянно пользуются спросом. Это универсальный инструмент, без которого трудно представить любые работы по ремонту, связанные с резкой, зачисткой, шлифовкой либо п...
    Самодельная Болгарка На 12 Вольт... Болгарка своими руками из дрели и бензопилы Довольно нередко в быту необходимо перепрофилировать рабочие инструменты. Это касается и ситуации, когда нужно использовать болгарку, а такой не имеется. На помощь бывают вариации придти дрель, бензо- как еще его называют электрическая пила, каков срок проекта, какой инструмент имеются. Обычный и действе...
    Как Разобрать Редуктор Болгарки Интерскол... Как самостоятельно разобрать болгарку Разбор болгарки не просит особенных слесарных способностей, он не вызывает суровых проблем. Но работу необходимо делать очень осторожно и с наибольшей бдительностью. Как разобрать болгарку, прочитаете на страничках веба. Сайты показывают видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку необходимо...

      Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, другими словами проходные резцы.

    Не стоит забывать очистить ротор от стружки, чтоб не вышло замыкания.

    Видео на тему

    Как перемотать якорь

    Загодя до того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево либо на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки либо ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор необходимо почистить, а снимать необязательно. Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки посредством молотка и железного зубила.

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы.

    Видео: Намотка на лево и на право

    После намотки сварите выводы секций с петухами коллектора. Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Приступайте к пропитке.

    Аннотация по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части.

    В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь при использовании динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в таком вопросе, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был маленький и вы его отыскали, нужно очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение обычное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и отлично заизолирует провод.

    Если вы так не отыскали место пробоя изоляции, то попытайтесь аккуратненько пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если при этом не поможет, попытайтесь перемотать обмотку иначе говоря поменять якорь.

    Пайка пластинок коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую базу. Они бывают стёрты до самой базы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Таковой коллектор есть вариант вернуть способом пайки.

    • Из медной трубы либо пластинки нарежьте нужное количество ламелей по размерам.
    • Если зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обыденным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда нашему клиенту остается ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью либо шуруповёртом. Воткните вал якоря в патрон. Поначалу отшлифуйте ратфилем. Позже отполируйте нулевой наждачкой. Не забывайте прочистить пазы меж ламелями и измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтоб их вернуть, нужно провести более кропотливую подготовку. Немного проточите коллектор для чистки пластинок.

    Читайте так же

    Ремонт Болгарки Сгорел Статор... ремонт болгарки сгорел статор Создатель: RETMAN Размещено: 28 мар. 2015 г. Просмотрено: 84 582 Мне понравилось: 392 Мне не понравилось: 31 перемотка интєрскол ушм. 150 Теги youtube: #Stator(Invention) #Ремонтэлектроинструмента #Ремонтболгарки #самостоятельныйремонтелектроинструмента #каксамомупоченитьболгарку #каксамомуперемот. Источник...
    Диск На Болгарку Для Плитки Особенности резки плитки болгаркой: как резать без сколов При проведении самостоятельных ремонтных работ часто для резки плитки применяется болгарка, как правило, она используется при работе с прочным облицовочным материалом или просто из-за отсутствия плиткореза. Однако сделать разрез таким инструментом без сколов не так-то просто. Чтобы поверхнос...
    Как Проверить Дрель Мультиметром... Как проверить якорь на болгарке мультиметром Когда мужчина не является профессиональным мастером, а просто как хороший хозяин ремонтирует что остается сделать нашему клиенту в семье сам, ему не обойдется без качественного инструмента. Большой выбор болгарок, шуруповертов не другого инструмента имеется на нашем сайте http://m-online.kiev.ua/category...