В процессе ремонта мотора хоть какой из традиционных моделей ВАЗа, у автолюбителя, привыкшего всё делать в кустарных условиях, появляется вопрос что, как притереть клапана к сёдлам головки блока цилиндров. Данная неувязка известна обладателям других авто, разработанных русским автопромом. Новые российские и забугорные машины не позволяют освоить Такой процесс, потому что посадочные места клапанов: или совершенно притёрты на заводе, или притираются автоматом в течении работы.
Одним из главных характеристик размеренной работы мотора является наличие на такте сжатия в камерах сгорания компрессии достаточного уровня. На данный показатель оказывают влияние такие причины:
- состояние поршня, поршневых колец и гильзы цилиндра;
- качество уплотнения прокладки меж блоком и головкой БЦ;
- степень плотности запирания впускным и выпускным клапаном просветов.
Уже сегодня, что компрессия должна соответствовать определённым характеристикам, её показатель для всех цилиндров бывает схожим. Элементы поршневой группы изнашиваются приблизительно идиентично, и повлиять на разность компрессии в цилиндрах бывают вариации клапана.
С целью кто клапан очень надёжно перекрывал канал в закрытом состоянии, проводится притирка рабочей поверхности на его тарелке к посадочному седлу. Обозначенную функцию следует проводить всякий раз при подмене головки блока иначе говоря клапанов.
Если вы поставили цель выполнить притирку тарелок клапанов, используется несколько методов. Простой, доступный, увы очень трудоёмкий – ручная притирка. На работе нужно обзавестись особым приспособлением в форме трубки, на одном конце в которой требуется имеется Т-образная ручка, в отверстие с обратной стороны должен заходить стержень клапана.
Для удержания клапана в боковой стене трубки делают отверстие, нарезают резьбу и вкручивают болт, которым зажимают стержень. Другим принципиальным компонентом процесса является притирочная паста. Это смесь смазочных материалов с маленьким абразивом, которая наносится временами на притираемые поверхности.
Порядок притирки клапанов ручным методом:
- головка блока цилиндров в разобранном виде укладывается на верстак и закрепляется;
- на штатное место вставляется клапан на его конце закрепляется приспособление;
- на клапан в месте контакта с седлом наносится маленькое количество пасты на всей окружности;
- удерживая приспособление за ручку, следует потянуть клапан только на себя до закрытия просвета и делать радиальные движения на право и на лево, как позволяют способности кистевого сустава;
- после нескольких движений клапан проворачивается на 180 градусов, раскрывается, обновляется паста и повторяется притирка;
- притирать следует до тех пока на тарелке клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной более 1,5 мм.
Таким макаром, зная, как притереть клапана без помощи других, выгодаете значительную суму за счет услуг моториста. Ручной метод, хотя и приводит к утомлению, увы он считается более правильным, потому что контроль свойства притирки делается повсевременно, а человек через тактильные чувства держит под контролем корректность прижима, не допуская скачков и ударов.
Тем, кто задумал ускорить процесс притирки клапанов, бывают метод, позволяющий при значимом уменьшении физического труда уменьшить и рабочее время. Для этой цели вам нужно обзавестись механической либо электронной дрелью, которые обязаны быть отвечать определённым аспектам: возможность реверсного вращения; регулирование количества оборотов патрона. С применением дрелей притирка вероятна 2-мя методами: не знакомых камеры сгорания либо сверху.
Разглядим, как верно притереть клапана первым методом:
- для выполнения работ нужно сделать железные пятаки по размеру меньше, чем поперечник тарелки клапана, в центре которых делается прорезь, как на головках винтов под отвёртку;
- расплавив мало битума, пятаки приклеиваются на тарелку клапана;
- вследствии этого ГБЦ укладывается камерами сгорания ввысь, вставляется клапан и смазывается место притирки пастой;
- в патрон дрели вставляется железный стержень, который в основании расплющен, как конец отвертки;
- вставляя конец стержня в разрез пятака, начинаем притирать клапан, вращая его дрелью. Обороты необходимы маленькими;
- после проворачивания около 10 раз в одном направлении, нужно обновить пасту и притирать в оборотном направлении;
- перед установкой клапана на его стержень надевают пружину, которая будет подымать его, при всем этом её сопротивление будет малозначительным;
- снять пятак конечно, если подогреть клапан;
- остатки битума смываются бензином как еще его называют растворителем.
Метод 2-ой по технологии не отличается от ручной притирки, с той только различием, что вращение делается также дрелью. Для этой цели нужно в патрон дрели воткнуть стрежень, который по поперечнику идентичен с поперечником стержня клапана, в добавок подобрать отрезок резиновой трубки длинноватой около 10 см., который конечно надеть на клапан и стрежень на патроне. Для надёжности концы трубки обжимаются хомутами.
Освоить процесс притирки клапанов полностью легко. Когда на тарелке первого клапана появится священная полоса, вопросов не просто не возникнет. Современные средства коммуникации позволяют обратиться за помощью к спецам, ведь что же на самом деле, как притереть клапана видео ролики, размещенные в интернет сети, насчитываются тыщами.
Принимаясь за ремонт ГБЦ, а именно за притирку клапанов, следует обязательно соблюдать определённые правила:
- у каждого клапана своё место, после притирки клапаны местами поменять нельзя;
- в работах следует использовать различные по абразивности пасты: от самой большой до самой маленькой;
- после притирки непременно нужно кропотливо помыть головку и клапаны для удаления абразивных частиц.
Перед установкой головки блока собранные клапаны проверяются на плотность, для какой цели в каналы заливают маленькое количество керосина, который не должен проникать в камеру сгорания.