Наверное обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их состояния на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на эту тему. Первым делом разглядим резоны в интересах переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Также разглядим отдельные моменты самого процесса смены аккумов.
Первым делом следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, необходимо рассмотреть нашему клиенту остается за и против этой процедуры. Может быть, что затем некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.
- Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по дефлоту употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках имеет наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
- Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем для которого предназначена конструкция Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
- У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно стопроцентно разряжать до того, как ставить на зарядку.
Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.
- Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2.7 вольта и разряжать ниже 4.5,7 вольта. В реальных критериях миф интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор конечно вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
- Напряжение одной книги элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,5 вольта. Другими словами, появляются задачи со сборкой батареи аккумуляторной для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, есть вариант собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д. Чем, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, бывают трудности сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
- В основной массе в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Сегодня, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
- Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Вам, будет нужно доработка ЗУ по другому внедрение универсальных зарядок;
- Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично тем, кто употребляет шуруповёрт вне помещения;
- Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.
Необходимо обусловиться с количеством частей в батарее, что в результате решает величину напряжения. Для трёх частей потолок будет 12,6, для четырёх ─ 16,8 вольта. Речь идёт о переделке обширно распространённых аккумов с номиналом 14,4 вольта. Лучшим вариантом будет выбрать 4 элемента, так как во время работы напряжение достаточно стремительно просядет до 14,8. Различие в несколько вольт не отразится на рабочем месте шуруповёрта.
Как перебрать аккумулятор шуруповерта.
Уже сегодня, много литиевых частей даст огромную ёмкость. А это значит, большее рабочее время шуруповёрта.
Литиевые аккумуляторные элементы 18650
Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость почти всегда составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а 8 частей. По два соединить их в 4 параллельные сборки, и дальше уже их подключить поочередно. В итоге не представит труда нарастить ёмкость АКБ. Однако далековато не в кто корпус получится упаковать 8 банок 18650.
И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.
Плата контроллера заряда-разряда
Выше мы установили, что максимально допустимый краткосрочный ток разряда для литиевых частей 25─30 ампер. Означает, контроллер заряда-разряда обязана быть рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Не забудьте также о габаритах платы защиты. Её вкупе с элементами необходимо будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.
А далее идёт процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут 12 никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,2.4 вольта.
Сборка никель─кадмиевых аккумов
После чего необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер соответственно с его схемой. Одновременно подключаются балансировочные точки. На плате бывают для их производства особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.
Как переделать шуруповерт на литий (Li-ion). Как правильно распаять BMS контроллер
Корпус аккума шуруповёрта
После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. По большому счету, процесс на этом деле закончен. Трудности возникают только с зарядным устройством. Однако почти всегда штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы без особых усилий. Здесь заряд банок идёт через контроллер, потому ничего экстравагантного с самими элементами не произойдёт.
В сети бывают советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.