Самостоятельный ремонт перфоратора
Если Решили купить ремонт перфоратора, то это означает, по минимому, что он у Вас уже есть. Хотя не исключено, что Вы еще только выбираете Такой ударный сверлильный инструмент , параллельно изучая слабые места его конструкции, не какие узлы теоретически здесь быть выйти из строя.
Что же, попробуем Вам помочь. Дальше мы изучим:
- Устройство перфораторов.
- Самые нагруженные детали не узлы инструмента.
- Разборка не сборка.
- Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.
Устройство перфораторов
Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не столько расширит Ваш технический кругозор, но изначально позволит грамотно произвести его техническое обслуживание не, если проход необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих в свое время сверления твердых материалов (а Этот расхожий слух инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.
Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.
Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной, возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.
(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет — только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)
Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня. Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.
Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад. При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.
Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.
Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт
С наступающим всех!))))) Перфоратор перестал бить. Под замену: Смазка, пьяный подшипник, резинка, кольцо для
Как починить перфоратор? \ Ремонт перфоратора \ how to repair electric tools \ Обслуживание и ремонт
Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программа на You Tube:
Самые нагруженные детали и узлы перфоратора
Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.
Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.
При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя , шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.
Разборка и сборка перфоратора
При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.
Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.
Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.
При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.
После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.
Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору
Все мероприятия сводятся к следующему:
- Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
- Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
- Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла — металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
- Перед работой смазывайте хвостовик бура.
- Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
- Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
- Старайтесь не работать в клубах пыли — вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
- Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете — доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.