Как Намотать Якорь Болгарки

Намотка якорей маленьких машин

Обмотки якорей маленьких машин укладываются конкретно в пазы якоря без подготовительной заготовки секций. Плюсы таковой обмотки последующие:

малые размеры вылетов лобовых частей обмотки, что дает значительную экономию обмоточного провода (для двухполюсных машин);

намотка ведется одним концом, что представляет известные удобства во время работы и даже не дает отходов.

Подготовка якоря к обмотке

Подготовка якоря к обмотке заключается в осмотре исправности стали якоря и в его изолировке.

Изолировка якоря состоит из 3-х главных процессов:

1) изолировки пазов; 3.5) изолировки вала; 3) изолировки лобовых частей стали якоря.

Пазовая изоляция состоит обычно из лакоткани, электрокартона, синтокартона либо гибкого миканита шириной 0,1—0,4 мм и бывает одинарная, двойная либо тройная. Одинарная изоляция состоит из 1-го слоя электрокартона, двойная — из одной книги слоя лакоткани и одной книги слоя электрокартона, тройная — дополнительно из 1-го слоя лакоткани.

Одинарная изоляция применяется для якорей с маленьким рабочим напряжением (12—24 в). Двойная и тройная изоляция употребляется для якорей с рабочим напряжением 110—220 в.

Вырезка пазовой изоляции (коробочек) делается с таким расчетом, чтоб вставленная в пазы якоря изоляция выступала за границы стали на 1—2 мм в каждую сторону.

Внешняя электрокартонная коробка, обычно именуемая проходной, нарезается обширнее лакоткани на 8—10 мм, чтобы чувствовать себя

чтоб удобнее было вкладывать проводники обмотки через шлиц стали, предотвращая этим порчу изоляции проводника. Вложенные в пазы изоляционные коробки обжимаются в районе при наличии деревянных оправок, после этого стороны их плотно, прилегают к стенам пазов. Этим устраняется возможность разорвать коробки, особенно на углах, при осаживании обмотки клиньями.


СТР1700 рейсмус, перемотка якоря.

. Для изолировки задней стороны вала не знакомых, обратной коллектору, где вместе с ним может соприкасаться обмотка, на вал надевается изоляционная трубка из бакелизированной бумаги. Вал не знакомых коллектора обязан изолирован двумя-тремя слоями лакоткани.

Для защиты лобовых частей обмотки их закрепляют с помощью кусочка батиста, разрезанного потому что показано на рис. 11-1. Батист надевают на вал, обертывают вокруг него и закрепляют шнуром. В конце намотки якоря концами батиста (1, 3.5, 3 и т. д.) обертывают лобовые части обмотки и укладывают их в пазы под клинья, которыми крепится обмотка.

После изолировки пазов и вала приступают к намотке якоря.

При ручной намотке малых якорей их держат в одной руке, а другой ведут намотку по часовой стрелке. Катушка с проводником устанавливается около обмотчика на деревянной подставке, на в которой требуется она может крутиться.

В течении наполнения пазов проводником нужно обмотку в пазу осаживать фибровым клином. Чтоб при этой осадке не разрушить обмотки, фибровый клин натирают парафином.

Намотку следует вести с натяжением и избегать перекрещивающихся витков как в пазах, так и в лобовой части, чтоб обмотка не занимала очень много места.

При намотке нужно смотреть за целостью изоляции проводника, также за тем, чтоб вложенная в пазы изоляция не двинулась с места не обвернулась вовнутрь паза. Потом, при испытании на корпус, это вызывает пробой.

Для изолировки верхних секций от нижних в пазы помещают электрокартонные прокладки шириной от 0,1 до 0,15 мм.

Разглядим в качестве примера намотку якоря двухполюсной машины, имеющей последующие электронные данные:

число сторон секций в пазу 6;

шаг по стали 4 (из 1-го в 5-й);

шаг по коллектору 1 (из 1-го во 2-й);

число коллекторных пластинок 30;

число проводников в пазу 6-37=222.

Согласно этим данным, в пазу имеется 6 секций, которые разделяют на 3 верхние и 3 нижние. Приступая к обмотке, исходный конец проволоки оставляют удлиненным и закрепляют на валу. Обмотка ведется одним проводом таким образом (см. рис. 11-2):

Намотав из 1-го в 5-й паз одну секцию, состоящую из 37 витков, следует выпустить первую петлю длиной приблизительно 40 мм. Из 2-ой секции выпускают

20—30 мм, а из третьей секции выпускается петля длиннее 2-ой на 20—30мм. Вид выпущенных петель показан на рис. 11-2. Таким же методом наматываются 12 секций. 13-ю, 14-ю секции приходится наматывать из 5-го паза в 9-й. В 5-й паз на нижние стороны секций кладется электрокартонная прокладка, чтоб отделить верхние стороны секции для того витковых соединений. После намотки 13-й, 14-й и 15-й секций 5-й паз полностью заполнен, а 10-й паз совсем свободен, другие же пазы заполнены наполовину. Потом накладываются другие 15 секций в обозначенном выше порядке, начиная с разработки 6-го паза.

После намотки 30 секций конец провода обрезается и свертывается совместно с исходным выпущенным концом первой секции. Нашему клиенту остается выпущенные петли являются на самом деле началом одной секции и концом другой. Дальше петли очищают от изоляции, надевают у них трубочки из лакоткани и вкладывают их в надлежащие шлицы коллекторных пластинок.

Электрокартонные проходные коробки подрезают по высоте паза и с применением фибрового клина осаживают обмотку, потом коробки загибают вперекрой. Поверх загнутых коробок для укрепления обмотки в пазы забивают из дерева ручником фибровые клинья. На лобовую часть задней стороны якоря надевают чехол из батиста и крепят его методом подсовывания под забиваемые клинья по окружности якоря.

В неких типах якорей считают комфортным насадку коллектора создавать после намотки якоря. Коллектор до насадки на вал подвергается электронному испытанию на корпус на соединения меж пластинами.

Соединение концов обмотки с коллектором и пайка их

Для удобства закладки концов обмотки якоря в шлицы коллекторных пластинок якорь устанавливается на деревянную подставку. Просвет меж лобовой частью обмотки и коллектором заполняется тафтяной по другому киперной лентой с таким расчетом, чтоб высота переходов концов не вышла выше коллектора.

Лента берется таковой длины, чтоб, обернув ее вокруг вала нужным количеством оборотов, получить конец ленты, достаточный для закрепления сверху концов обмотки.

Перед вкладкой концов обмотки в шлицы следует расправить что остается сделать нашему клиенту петли так, чтоб они ложились в таком разрезе порядке, в каком выполнялась намотка секций.

Приступая к соединению концов обмотки с коллектором, следует управляться данными обмотки. Нам понятно, что шаг по пазам равен 4, обмотка петлевая, шаг по коллектору 1—2. Схема соединения концов обмотки дана на рис 11-3, где отмечены также номера пазов и пластинок коллектора.

1-ая коллекторная пластинка берется так. Проводим прямую линию посредине первой вложенной секции (эта линия проходит через паз 3) до скрещения с коллектором. Пересекаемая этой линией коллекторная пластинка и будет первой. Когда линия попадает меж пластинами, то первой считается левая. В эту пластинку и необходимы вложены конец 30-й и начало 1-й секции. Во 2-ю пластинку вкладывается, соответственно, конец 1-й и начало 2-й секции (петля меж 1-й и 2-й секциями) и т. д.

Концы обмотки вкладывают в шлицы коллектора с использованием фибрового клина либо узкой деревянной лопаточки. На вложенные концы надевается резиновое кольцо, чтоб удержать их от выпадения.


episode 5Перемотка якоря УШМ METABO 230 на коленке

При закладывании в шлицы кто конец у коллектора змеевидно переплетается хлопчатобумажной лентой. Поверх переплетенных концов делается один оборот той же лентой. Поверх ленты ставится бандаж из крученого шнура шириной 0,5—1 мм. Шнур накладывается поначалу петлей А (рис. 11-4), на которую потом наматывается бандаж из такого же шнура.

Начиная намотку, бандаж задерживают пальцем, пока не наложат 2—3 оборота шнура в направлении, обозначенном стрелкой. Потом конец Б пропускается в петлю Но и дополнительно концом В подтягивается под наложенный бандаж. Затянув петлю, концы Б и В отрезают и весь бандаж скрепления покрывают быстросохнущим лаком. Дальше якорь передают на запайку концов обмотки в шлицах.

Механизированная укладка обмотки

Существенное увеличение производительности труда при укладке обмотки якорей достигается применением особых автоматических и автоматических станков. Потому что конструкция этих станков достаточно сложна, а производительность велика, то их применение становится целесообразным при массовом производстве однотипных якорей. Имеющиеся станки позволяют механизировать процесс укладки обмотки якорей поперечником до 100— 160 мм и длиной до 400 мм с обмоткой из провода круглого сечения поперечником до 1,5 мм. При механизированной укладке обмотки поочередные операции выполняются разными станками. Имеются станки для изолировки паза перед укладкой обмотки, станки для самой укладки обмотки и станки для крепления обмотки в пазах после укладки.

Более сложными являются станки для укладки обмотки. Механизация этого процесса в имеющихся станках осуществляется 3-мя разными методами.

По первому методу крутится якорь, при всем этом провод сматывается с недвижной катушки и укладывается в надлежащие пазы с шагом, равным полюсному делению. После укладки нужного числа витков одной катушки якорной обмотки концы проволоки отрезаются, якорь поворачивается в последующее положение и процесс повторяется до окончания обмотки всего якоря, По второму методу вокруг недвижного якоря крутится устройство, направляющее провод и укладывающее витки катушки якорной обмотки в пазы.


Проверка якоря и статора в домашних условиях

По третьему методу провод подается в паз недвижного якоря челноком, передвигающимся вдоль паза. После каждого хода челнока якорь поворачивается на одно полюсное деление, совершая колебательное движение. Таким макаром, при прямом ходе челнока укладывается провод одной стороны катушки, а при оборотном ходе — провод 2-ой стороны той же катушки.

Как сказано выше, станки для укладки обмотки владеют высочайшей производительностью. Станок для укладки обмотки якоря с полузакрытым пазом имеет производительность в 10—12 раз не просто, чем производительность при ручной укладке.

Существенно более ординарными являются станки для изолировки паза для крепления обмотки в пазу. На рис. 11-5 показана схема работы станка для изолировки паза. Изоляционная лента, ширина в которой требуется равна длине паза, заправляется в паз пуансоном 1, удерживаясь в примыкающих пазах прижимом 4.5. После заправки ленты в паз якорь автоматом поворачивается на одно пазовое деление. Станок более сложной конструкции производит разглаживание заложенной ленты и присваивает ей форму паза.

Схема работы станка для укрепления обмотки в пазу показана на рис. 11-6. Заместо клина применяется шнур, свернутый из

картонных лент. Шнур сдавливается меж губами 1 и вдавливается в паз пуансоном 4.5. Снутри паза шнур расправляется вследствие собственной упругости и отлично уплотняет обмотку в пазу. Операция делается поочередно в многочисленных пазах, после этого станок автоматом останавливается. По описанному принципу работают станки для изолировки и крепления обмотки в пазу Столичного машиностроительного завода.

Читайте так же

Ремонт Коллектора Якоря Болгарки... Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не является исключением. Случается, что самый надёжный механизм сгорает. И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций не существует. Как устроена болгарка, какие бывают неисправнос...
Как Проверить Якорь Перфоратора... Якорь электродвигателя относится к вращающейся части, на занят собирается грязюка, появляется нагар. При дефектах есть вариант провести диагностику своими руками зрительно и с помощью мультиметра. На трущихся поверхностях не надо сделать сколов, царапин и трещинок. При обнаружении таких проводят меры по их устранению. Якорь электродвигателя при обы...
Как Проверить Якорь Электродрели... Якорь электродвигателя относится к вращающейся части, на занят собирается грязюка, появляется нагар. При дефектах есть вариант провести диагностику на дому зрительно и с использованием мультиметра. На трущихся поверхностях не будет сколов, царапин и трещинок. При обнаружении таких проводят меры по их устранению. Якорь электродвигателя при обычных р...