Переделка аккума шуруповёрта на литиевые элементы
Наверное обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их характеристик на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на эту тему. Сразу же разглядим резоны в интересах переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Также разглядим отдельные моменты самого процесса смены аккумов.
Нашему клиенту остается за и против переделки аккума шуруповёрта на литиевые элементы
Сначала следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, необходимо рассмотреть что остается сделать нашему клиенту за и против этой процедуры. Вам, что после чего некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.
Резоны «за»
Начнём с преимуществ:
- Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по дефлоту употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках имеет наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
- Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем если проход Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
- У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно на сто процентов разряжать до того, как ставить на зарядку.
Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.
Резоны «против»
- Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,5 вольта и разряжать ниже 2.7,7 вольта. В реальных критериях Такой интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
- Напряжение учебника элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,3.5 вольта. Другими словами, появляются трудности со сборкой батареи аккумуляторной для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, конечно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д Чем, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, возникают трудности сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
- В основной массе в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Сегодня, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
- Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Может быть, будет нужно доработка ЗУ или внедрение универсальных зарядок;
- Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично тем, кто употребляет шуруповёрт вне помещения;
- Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.
??Как перевести шуруповёрт на литиевые батареи, подробный гайд
Страничка с полными железяками Здесь видео расскажу про литиевые батареи, BMS и как с.
Смена аккумов Li-ion-18650 в шуруповёрте Калибр-18v самостоятельно
сберегайте на покупках- батареи самсунг 25 R. испытанные тут- .
Смена аккумов в шуруповёрте на литиевые
Что необходимо прикинуть до работ?
Необходимо обусловиться с количеством частей в батарее, что в конечном итоге решает величину напряжения. Для трёх частей потолок будет 12,6, для четырёх ─ 16,8 вольта. Речь идёт о переделке обширно распространённых аккумов с номиналом 14,4 вольта. Лучше всего выбрать 4 элемента, так как во время работы напряжение достаточно стремительно просядет до 14,8. Различие в несколько вольт не отразится на рабочем месте шуруповёрта.
Уже сегодня, много литиевых частей даст огромную ёмкость. А это означает, большее рабочее время шуруповёрта.
Литиевые аккумуляторные элементы 18650
Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость в основной массе составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а 8 частей. По два соединить их в 4 параллельные сборки, а в окончании уже их подключить поочередно. В итоге не представит труда нарастить ёмкость АКБ. Однако далековато не в кто корпус получится упаковать 8 банок 18650.
И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.
Плата контроллера заряда-разряда
Выше мы установили, что максимально допустимый краткосрочный ток разряда для литиевых частей 25─30 ампер. Означает, контроллер заряда-разряда желательна рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Не стоит забывать также о габаритах платы защиты. Её совместно с элементами необходимо будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.
Смена аккумов
А далее идёт процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут 12 никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,2.7 вольта.
Сборка никель─кадмиевых аккумов
После чего необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер соответственно с его схемой. При всем этом подключаются балансировочные точки. На плате есть им особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.
Корпус аккума шуруповёрта
После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. По большому счету, процесс на этом деле закончен. Трудности возникают только с зарядным устройством. Увы почти всегда штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы свободно. При всем этом заряд банок идёт через контроллер, потому ничего экстравагантного с самими элементами не произойдёт.
В сети встречаются советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.